14.03.2020
14.03.2020
МБДОУ «Шаралдайский детский сад «Березка»
Мухоршибирского района
Республики Бурятия
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
с.Шаралдай
2020г.
«Режим дня дошкольника
в
выходные и праздничные дни».
Уважаемые родители,
большое значение для здоровья и физического развития детей имеет
режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни.
Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно
для дошкольника.
Режим дня — это система распределения
периодов сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур,
занятий и самостоятельной
деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же
время уравновешенное настроение детей
в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна,
прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся
вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо
засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания
в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду
все подчинено заранее установленному распорядку.
И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка
к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно
и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение,
работоспособность находятся в прямой зависимости от того,
как организованы его деятельность и сон в семье
в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома,
как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями
привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень
дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий
день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа
среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению
его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание
родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна,
а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе,
регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители! помните, что правильное физическое
воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня,
достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом
нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду,
день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными
играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам,
родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не
отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и
следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться
спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного
развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня
может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части:
«до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные
развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть
мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для
общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в
общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда
правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка
и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю
жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
14.03.2020
МБДОУ «Шаралдайский детский сад «Березка»
Мухоршибирского района
Республики Бурятия
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
с.Шаралдай
2020г.
"Как правильно общаться с
детьми 5-6 лет"
В этом возрасте у детей
вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый
план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.
Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще
рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и
возникает непонимание с родителями.
Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как
общаться с ребенком 5 лет:
-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со
взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.
-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а
действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а
унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в
чем малыш не прав; просьба, а не приказ.
-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме
просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное
состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.
-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных
эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.
Вам,
как родителям важно:
·
Понять, каковы в вашей семье правила и
законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов
не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
·
По возможности вместо запретов
предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но
можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство
вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку,
будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
·
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы
он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его
поступки.
·
Быть готовыми к тому, чтобы разобраться
с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими
принципами, которые вы транслируете ребенку.
·
Не перегружать совесть ребенка.
Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают
постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может
также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
·
Помнить о том, что не стоит при ребенке
рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти,
потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным
раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя
ему проживать их вместе с вами.
·
Предоставлять ребенку возможности для
проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим
продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни
отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
·
Обеспечить ребенку возможность
совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает
его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового
эмоционального развития.
·
Предлагать ребенку для игры не только
законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие
четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
·
Понимать, что ребенок уже способен
достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает
очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит
предупреждать его заранее.
·
Быть открытыми к вопросам ребенка,
интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому
найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые
события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с
ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его
в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома". (А.С.
Макаренко)