Основная образовательная программа ДО
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
1. Основная
образовательная Программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения "Шаралдайский детский
сад "Березка» разработана в соответствии федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028». Программа разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые
содержат обязательные требования к условиям организации дошкольного
образования:
2. Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание
ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
3. Программа является единой для всех участников
образовательного процесса.
4. Программа состоит из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, представленных в
каждом разделе. Содержание и планируемые результаты Программы не ниже
соответствующего содержания и планируемых результатов Федеральной
образовательной программы (далее – Федеральная программа). Обязательная часть
Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема
Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% и ориентирована на региональный компонент(воспитание
патриотических чувств, уважительного отношения к малой Родине, приобщение к
истории, культуре, традициям родного края).
5. Программа
предназначена для реализации в группах для детей с 1,5 до 7 лет.
6. Программа
включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
рабочая программа воспитания, примерный режим дня дошкольных групп, календарный
план воспитательной работы (далее -План).
7. В Программе
содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
8. В целевом
разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования;
планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
9.Содержательный раздел Программы включает задачи и
содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп дошкольников (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников; направления и задачи
коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный
раздел Программы входит рабочая программа воспитания ДОУ, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском
обществе
10. Организационный раздел включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-
техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
В разделе представлены: примерный режим дня в
дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
11. Реализация Программы предполагает
интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе,
предусматривает взаимодействие с субъектами образовательных отношений;
обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.